Видео
Наклейки
Пресс релиз

Проект «Стоп бензин». Смотрим фото Стоп-бензин. Анализируем цены на бензин. Сравниваем автошколы для обучения и АЗС для заправки.


Реклама

Психология ночных дорог



Психология ночных дорогУ каждого человека свой биоритм, тех кто хорошо себя чувствует ближе к вечеру принято называть совами, тех, кто легко просыпается – жаворонками. Люди – не птицы, деление на сов и жаворонков принято для удобства пояснения различий между разными людьми. В обычной жизни не так важно, что в течение дня человек испытывает подъемы и спады общего тонуса, внимания, интеллекта и т.п. За рулем подъемы и спады состояний психики могут сказаться и не в лучшую сторону, всё таки стоит отдавать себе отчет, что здоровье превыше всего и с ним шутки плохи. Люди, теряющие силы ближе к ночи, не должны ездить по ночным дорогам без необходимости.


Люди, чье лучшее время – ночь, на трассе чувствуют себя превосходно, на них не действует усталость, они «видят дорогу», они диктуют общий ритм и скорость движения. Скорость даже на городских магистралях ночью выше. Но, увы, иллюзия легкости и свободы вещь обманчивая. Усталость рано или поздно возьмет свое и, как правило, она подкрадывается незаметно, сначала усыпляя бдительность и самоконтроль. Водители, которые ездят ночью, используют ряд приемов для борьбы со сном, но важнее то, что они знают особенности своего организма. Знают, когда надо остановиться и сделать перерыв или просто поспать.


На ночной неосвещенной трассе приходится учитывать и тот факт, что поле зрения сужено светом фар. Информация, которая помогает ориентироваться в ситуации на дороге, обычно получаемая боковым зрением, банально отсутствует. Любое неожиданное событие требует принятия решения в условиях ограниченной видимости и ограниченной информации, таким образом требуя от водителя большей собранности, чем в дневное время. Соответственно, опытный водитель отдает себе отчет в том, какова скорость его реакции в данный час. Новичок на ночной дороге, напротив, поддается свободе высоких скоростей и теряет бдительность. Отсутствие событий за окнами: красивые здания, пейзажи – все то, что привлекает внимание днем, тоже невидны, психологически время замедляется, поскольку срабатывает стереотип, связывающий интервалы времени и количество событий.

 

 


Учитывая факторы ночного вождения, принимают меры. Важнейшим становится снижение скорости и стремление не угодить в общий поток движения, в котором притупляется самостоятельность мышления. Имеет смысл подобрать музыку или радиопередачи, заполняющие информационно-событийное уныние. Считается, что большинству людей лучше ездить ночью не в одиночестве. Естественно, техническая подготовка автомобиля к ночной поездке проводится более тщательно, особенно это касается фар и сигналов поворота, аварийных мигалок. Парадокс ночной езды с удовольствием заключается в том, что перед тем как сесть за руль надо выспаться.


2012-01-27 14:25

    Вконтакте Facebook

Все новости

2016-07-12 С 1 сентября отменяются ограничения по вывозу автомобильного топлива из Беларуси Общее Далее >>
2016-07-12 Семашко: роста цен на топливо с сентября не будет Общее Далее >>
2016-03-10 Общественники и депутаты нашли нарушения на красноярских АЗС Общее Далее >>
2016-03-10 Минторг: в январе-феврале цены снизились Общее Далее >>
2016-03-10 В Уфе пассажирский автотранспорт переходит на газомоторное топливо Общее Далее >>
2016-03-10 Украинцы массово переходят на автогаз Общее Далее >>
2016-03-04 Бензовозы с запрещенным топливом направлялись в Новосибирск Общее Далее >>
2016-03-03 В Челябинске цены на бензин продолжают расти Общее Далее >>
2016-03-02 В Украине выросли акцизы на топливо Общее Далее >>
2016-03-01 Путин подписал закон о повышении акцизов на бензин с 1 апреля Общее Далее >>

Архив >>