Видео
Наклейки
Пресс релиз

Проект «Стоп бензин». Смотрим фото Стоп-бензин. Анализируем цены на бензин. Сравниваем автошколы для обучения и АЗС для заправки.


Реклама

Москва возьмет свое натурой




Вчера в правительстве обсуждали вопрос распределения экспортных пошлин на нефтепродукты, которые производятся из российской нефти в Белоруссии, рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, это «чувствительный вопрос» как для России, так и для Белоруссии, но «были найдены совместные решения». Они обсуждались еще во вторник на встрече глав правительств Белоруссии и России Михаила Мясниковича и Дмитрия Медведева. После этого вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что при распределении пошлин будут учтены потери Белоруссии от «налогового маневра», который начнется в России в будущем году. Маневр предполагает снижение пошлин и рост НДПИ и приведет к удорожанию нефти на внутреннем рынке, в том числе той, которая идет для переработки на белорусских НПЗ (о последствиях маневра для Минска см. «Ъ» от 3 октября).

Еще весной Москва и Минск договорились, что в бюджете Белоруссии в 2014 году останется $1,5 млрд от экспорта нефтепродуктов из страны, а остальные поступления уйдут России. В 2015 году в Белоруссию будет поставлено 23 млн тонн нефти. Вчера господин Дворкович подтвердил, что «пошлина на нефтепродукты будет в полном объеме перечисляться в белорусский бюджет». Как говорят собеседники «Ъ», речь идет о дополнительной сумме примерно $700 млн. «Но такие договоренности достигнуты только по 2015 году, дальше механизм еще будет обсуждаться»,-- подчеркнул один из них.

Но, как выяснил «Ъ», в обмен на это Москва получит больший объем гарантированного возврата белорусских нефтепродуктов на российский рынок. По словам источника «Ъ», знакомого с ходом переговоров, речь сейчас идет о поставках из Белоруссии в 2015 году 1,8 млн тонн бензина, тогда как сейчас в Россию идет лишь около 1 млн тонн в год. Собеседник «Ъ» на рынке отмечает, что поставки из Белоруссии могут стать «хорошим подспорьем» при запрете оборота топлива класса «Евро-3» в России с 2015 года. «Эти поставки эквивалентны росту внутреннего производства на 2%»,-- поясняет он. Общий объем производства бензина в Белоруссии (на этот вид нефтепродуктов приходятся основные объемы обратных поставок в РФ) составляет около 3,5 млн тонн в год, но этот объем включает и класс «Евро-3».

Дополнительная поставка 800 тыс. тонн высокооктанового бензина, безусловно, позитивно скажется на внутреннем рынке РФ, говорит Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». Но хотя бы половину этого объема необходимо продавать через биржу, считает он, сейчас большая часть бензина из Белоруссии недоступна независимым АЗС: нефтекомпании везут его на свои сбытовые сети. «Сейчас годовой объем производства бензина “Евро-3” составляет 6 млн тонн,-- добавляет господин Турукалов.-- И если бы мы готовы были от него отказаться, то уже сейчас, за три месяца до введения запрета, НПЗ должны были бы резко сократить выпуск “Евро-3”, чего не наблюдается. Объемы белорусского бензина могут улучшить ситуацию».

Кирилл Мельников, Юрий Барсуков


2014-10-12

    Вконтакте Facebook

Все новости

2016-07-12 С 1 сентября отменяются ограничения по вывозу автомобильного топлива из Беларуси Общее Далее >>
2016-07-12 Семашко: роста цен на топливо с сентября не будет Общее Далее >>
2016-03-10 Общественники и депутаты нашли нарушения на красноярских АЗС Общее Далее >>
2016-03-10 Минторг: в январе-феврале цены снизились Общее Далее >>
2016-03-10 В Уфе пассажирский автотранспорт переходит на газомоторное топливо Общее Далее >>
2016-03-10 Украинцы массово переходят на автогаз Общее Далее >>
2016-03-04 Бензовозы с запрещенным топливом направлялись в Новосибирск Общее Далее >>
2016-03-03 В Челябинске цены на бензин продолжают расти Общее Далее >>
2016-03-02 В Украине выросли акцизы на топливо Общее Далее >>
2016-03-01 Путин подписал закон о повышении акцизов на бензин с 1 апреля Общее Далее >>

Архив >>