Видео
Наклейки
Пресс релиз

Проект «Стоп бензин». Смотрим фото Стоп-бензин. Анализируем цены на бензин. Сравниваем автошколы для обучения и АЗС для заправки.


Реклама

«Белнефтехим» - главный спекулянт страны!



За Авто

С 21 июля 2011 года государственный концерн по нефти и химии «Белнефтехим» в пятый раз за год повысил розничные цены на нефтепродукты, реализуемые на автозаправочных станциях страны.

Накануне, 19 июля, генеральный директор «Нафтана» Владимир Третьяков заявлял, что по итогам четырех месяцев предприятия концерна работали убыточно, но за пять месяцев текущего года получили небольшую, 1,3 млрд. рублей, прибыль.

То есть, в виду девальвационных процессов, скачков на валютном и нефтяном рынке, прочих экономических неурядиц, предприятия концерна «Белнефтехим» смогли произвести необходимые структурные преобразования и выйти на прибыльную работу. Следовательно, последнее повышение стоимости топлива является не просто не нужным и бесполезным, а даже вредным для населения, чьи доходы за полугодие упали в 2-3 раза.

В Белнефтехиме сообщают, что «пересмотр цен на нефтепродукты произведен в целях поэтапного уравнивания цен на товары в странах Таможенного союза». Вместе с тем, в концерне отметили, что «действующие розничные цены на нефтепродукты (с учетом увеличения) остаются ниже уровня аналогичных цен в Российской Федерации на 2–8%».

С этим согласиться можно. В тоже время, даже в самой Российской Федерации цены на топливо неоднородны и разнятся от региона к региону. Более того, в России цены формируются в условиях свободного ценообразования и огромнейшую часть в них занимает спекулятивная составляющая, а также высокая налоговая нагрузка. У нас же цена устанавливается административными методами.

Не уже ли на Белнефтехиме открыто и недвусмысленно дают понять, что они отказываются от социальной ориентированности предприятия, находящегося в государственной собственности, т.е. в собственности населения, и переходят исключительно на спекулятивный характер работы в угоду руководства?

Скорее всего да, потому как в России самый популярный бензин – АИ-92, может стоить, по подсчетам экспертов в нефтяной сфере, 15 рублей (ок. 2900 бел. рублей в пересчете при нынешнем курсе доллара), а его цена колеблется от 27 до 32 рублей. По подсчетам независимых экспертов в Беларуси сегодня АИ-92 может стоить 2800-3200 бел. рублей. Но его стоимость стремительно приближается к пяти тысячам. Кому это выгодно, задаемся вопросом мы?

Есть еще один момент, указывающий на антисоциальный характер работы концерна «Белнефтехим» - стоимость дизельного топлива. На сегодняшний день его цена составляет – 4580 рублей, что на 70 рублей дешевле самого дорогого бензина АИ-95 (4650 рублей). А если учесть, что стоимость изготовления дизельного топлива примерно равна 75% стоимости изготовления бензина АИ-92 (4330 рублей – розничная цена с 21.07), то картина становится еще более отчетливой. И это в разгар уборочной кампании и приусадебно-дачного сезона, на урожай с которого так надеются белорусы в этом году.

Господа-руководители концерна «Белнефтехим» и управляющие ими чиновники говоря о равновесных ценах в России и Беларуси забывают, что уровень доходов населения существенно разнится во всех сферах экономики. А после девальвационных процессов в Беларуси и, последующего за ними, снижения уровня доходов населения до 140 долларов в эквиваленте (уровень медиальной заработной платы, которую получает более половины населения), сравнивать стоимость моторного топлива в двух странах является невиданным кощунством и пределом хамства по отношению к собственному населению.

Развеять подобные домыслы концерн может, предоставив общественности калькуляцию формирования стоимости топлива, а власти – создав общественно-консультативный Совет при Администрации президента Республики Беларусь, куда включить представителей общественности, Совета Министров, концерна «Белнефтехим», Палаты Представителей, Комитета государственного контроля и Администрации президента, экономистов и представителей независимых нефтехимических предприятий, действующих на территории Республики Беларусь.

Но готовы ли перечисленные структуры к истинной, а не декларируемой социальной ответственности и к ответственному частно-государственному партнерству?

 

За Авто. А.Стиляжин


2011-07-21

    Вконтакте Facebook

Все новости

2016-07-12 С 1 сентября отменяются ограничения по вывозу автомобильного топлива из Беларуси Общее Далее >>
2016-07-12 Семашко: роста цен на топливо с сентября не будет Общее Далее >>
2016-03-10 Общественники и депутаты нашли нарушения на красноярских АЗС Общее Далее >>
2016-03-10 Минторг: в январе-феврале цены снизились Общее Далее >>
2016-03-10 В Уфе пассажирский автотранспорт переходит на газомоторное топливо Общее Далее >>
2016-03-10 Украинцы массово переходят на автогаз Общее Далее >>
2016-03-04 Бензовозы с запрещенным топливом направлялись в Новосибирск Общее Далее >>
2016-03-03 В Челябинске цены на бензин продолжают расти Общее Далее >>
2016-03-02 В Украине выросли акцизы на топливо Общее Далее >>
2016-03-01 Путин подписал закон о повышении акцизов на бензин с 1 апреля Общее Далее >>

Архив >>